Смешные стихи про школу

Стихи

Для будущих первоклашек и опытных школьников в этой подборке собраны самые смешные и прикольные стихи о школе: про жирные двойки, про первую симпатию, веселого директора в тапках и много других! Каждый сможет вспомнить какую-то смешную ситуаци, которая приключилась в ним в школе. Смешные стихи про школу собраны в этом разделе.

Тетрадка
на Анну Петровну
в обиде –
За что она двойку
поставила Вите?!
Не взялся решать
Пару нудных задачек?
Зато он фломастером
вывел собачек!
Отсутствует
в центре окружности
точка?
Зато улыбается
котик с листочка!
С ним рядом мышонок
хохочет счастливо…

Отметка поставлена
Несправедливо!
***
Горевал Василий Слойкин
И вздыхал: «Вот это да!
В дневнике жирнее двойки
Я не видел никогда!
На странице распласталась,
Нагло выпятив живот.
Будто с радостью питалась
Пирогами целый год.
Вид невзрачный, к сожаленью,
И ужаснейший размер!
Ей бы с троечки по пенью
Не мешало б взять пример!»
***
Мне лень потрудиться,
Мне лень поучиться.
А с неба пятёрка не может свалиться?

То двойка, то тройка,
То тройка, то двойка,
И мама вздыхает:

— «В тетради помойка!»

Я, вроде, стараюсь,
Чуть-чуть отвлекаюсь,
Потом результатов в тетради пугаюсь!
Всё это ученье –
Сплошное мученье!
Когда же наступит уже воскресенье?
***
Снилось школьнику Егору,
Как взошёл на Знаний гору.
Там — пятёрок водопад.
Ох, как был Егорка рад!

Он набил карманы впрок,
По три штуки на урок…
Парня разбудил рассвет.
Глядь Егор — пятёрок нет!

Сон растаял. Вот досада!
Самому учить всё надо.
***
Сегодня
Школьную Доску
Иван Петров
Загнал в тоску.

Доска на «русском»
Побледнела
(Не видно было
Из-под мела).

И покраснела
На «английском»,
Подумала:
— Как это низко

Терпеть ошибки
День за днём.
Я от стыда
Горю огнём –

Ошибки злы
И холодны…
Ну, а Петрову
Хоть бы хны.
***
Топал я на физкультуру —
Развивать мускулатуру!
Но зашёл в столовую
Кашу съел перловую,
суп,
салат,
две булки с сыром,
чай с конфеткой
и зефиром.

Из столовой шёл, зевал —
Тяжела дорога в зал…

В зале быстро бегал кто-то,
Делал сальто акробат.
Я сказал:
«Так спать охота…
Где тут самый мягкий мат?»
***
Когда-то, ребята, вы были такими,
Такими забавными,
Даже смешными.
Когда-то вы пили одно молоко!
До школы, казалось нам, так далеко.
Мы с вас постоянно сдували пылинки,
И в памяти нашей мелькают картинки:
Вот вы улыбнулись,
Вот первый зубок,
Вот встали на ножки,
Вот первый … звонок?

Тогда мы картинки немного заменим:
Вот вы при параде с букетом осенним,
Все та же улыбка,
Все тот же зубок,
И вот вы читаете
Школьный стишок.

Смотрите: у мам засверкали слезинки.
Наверно, заслуга той самой пылинки.

Как быстро вы в школьное царство попали,
Где грамоты ждут вас и даже медали,
Где много веселых и сложных заданий,
А каждый день в царстве зовется Днем знаний,
Где можно добиться огромных успехов
И выйти из царства в надежных доспехах.

И встретят вас мамы,
И пустят слезу,
Все с той же пылинкой,
Все в том же глазу.
***
Однажды
Отличница Маша Петрова
На первый урок принесла…
Домового!

Весь день,
Соблюдая привычный порядок,
Он тихо сидел
Среди книг и тетрадок,
А после уроков
Хватилась Петрова,
В рюкзак заглянула —
Там нет Домового!

Куда подевался?
Куда он исчез?
На физике,
Может,
Под парту залез?
А может
Он сам
На большой перемене
В портфель перебрался к Самсонову Гене?
А может
Направился в школьный буфет
Купить себе
Чипсов,
Печенья,
Конфет?

Искали
Всей школой в тот день
Домового:
Искали
В кармане у Миши Козлова,
Искали у Вити,
Искали у Пети,
В буфете искали
И в медкабинете.
Нашли три гвоздя,
Рваный кед,
Зажигалку,
Огрызок от яблока,
Фантик,
Скакалку,
Лягушку нашли у кого-то в портфеле…
А вот Домового
Найти не сумели.

С тех пор
В нашей школе порядка не стало…
У Генки Самсонова
Двойка пропала!
Была в дневнике —
И исчезла куда-то:
— Куда подевалась?
Не знают ребята.
— А кто измазюкал вчера между делом
Учительский стул по периметру мелом?
— Кто высадил дверь в раздевалку плечом?
— Окно разбабахал футбольным мячом?
— На парте царапнул: «Серёжа + Света»?
— Кто сделал всё это?
— Кто сделал всё это?
Но хором упрямо ребята твердят,
Что, дескать, во всём
Домовой виноват.

И если
Случайно
В какой-нибудь
Школе,
Когда-нибудь
Вдруг
Повторится такое,
То вы
Домового
Винить не спешите, —
Сначала, друзья, на себя посмотрите:
Ну разве всегда домовой виноват,
Когда в вашей школе
Мальчишки
Шалят?
Виновен ли он,
Если кто в беспорядке
Оставил учебники,
Бросил тетрадки?
А если в окно угодили мячом?
И тут Домовой
Ни при чём!
НИ ПРИ ЧЁМ!

Прошу вас, ребята:
Не нужно, ребята,
Вести себя так,
Будто вы —
Домовята.
***
Урок…
Телефон завибрировал резко.
Наташе Петровой
Пришла эсэмэска.
А в той эсэмэске
От Мишки пять слов:
«Петрова, тИбя я люблю.
Иванов».

Петрова
Слегка покраснела:
«Ах, Мишка!
Какой он прикольный
И классный мальчишка!»
И шлёт эсэмэску –
Всего лишь три слова:
«Дурак Иванов! –
Ну, и подпись:
Петрова».
***
Хромое поведение
Под партою сидит,
Оно как привидение
Имеет бледный вид.

Оно как привидение
Тайком приходит в класс,
И сразу настроение
Меняется у нас.

И сразу оживление,
Движение,
Падение,
Учебникотрясение,
И даже чье-то пение…

Проделки наши скверные.
Скажу вам, тем не менее:
Ребята мы примерные,
Хромает По-ве-де-ни-е!
***
Вот как стану педагогом —
Строгий галстук повяжу,
В класс войду в костюме строгом,
Строго «здравствуйте» скажу!
Я не только к лоботрясам,
И к зубрилам буду строг!
— Ну?
Спрошу их строгим басом,
— Кто соседу не помог?!
И чему вас учат в школе!
Подсказать вам жалко что ли?!
***
Студент Миронов пошутил:
Он клеить стал соседку…
И вдруг случайно клей разлил
На стол и брюки в клетку!

Историк вызвал отвечать
Миронова теорию…
А он никак не может встать –
Ну, в общем, ВЛИП В ИСТОРИЮ.
***
Древних греков проходили.
Возвратясь из школьных стен,
Вовка крикнул всей квартире:
«Буду жить как Диоген!»

Бочки нет, сидит в кладовке,
Но едва настал обед,
Диоген наскучил Вовке:
«Буду жить, как Архимед!»

Вытесняет воду на пол,
Чтобы свой измерить вес…
В дверь стучится Вовкин папа:
«Кто там в ванную залез?!»

Отругали «Архимеда»,
А наутро снова спор:
Кто штаны изрезал деду?!
Ну конечно, Пифагор!
***
Глобус крутится в шкафу:
— Здесь тоскливо, скучно! Фу!
Мне ночами тут не спится!
Днём мне не с кем подружиться!

Отчего я глобус школьный?
Почему не мяч футбольный?

Из угла бормочет мяч:
— Глобус глупый, ты не плачь!

Если б только ты узнал,
Как меня вратарь пинал,
Как я в лужу окунулся,
Сел на гвоздь и чуть не сдулся!

Отчего я мяч футбольный?
Почему не глобус школьный?
***
«Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой…»
Уже два часа я упорно твержу:
«…сижу за решёткой…»,
«…в темнице сижу…»

«…Мы вольные птицы; пора брат, пора!..» —
Резвится вовсю во дворе детвора,
Мальчишки гоняют на улице мяч,
А я…
«…за решёткой…»,
«…в темнице…»
Хоть плачь!

За что?!
За какие такие грехи
Я выучить должен назавтра стихи,
О том, как однажды в темнице сырой
Вскормлён был в неволе орёл молодой?

Пойми меня, Пушкин!
Пойми и прости!
В темнице темно и орла не спасти…
Я как-нибудь после стихи доучу!..
Прости меня, Пушкин!
На волю
Лечу!!!
***
Я видел директора в тапках!
Он тряс во дворе половик.
И был он совсем не директор,
А просто веселый старик.

Назавтра у школьной калитки
Без четверти девять утра
Он вновь был одет как директор,
Но мне подмигнул, как вчера.

И мне захотелось смеяться,
До класса бежать своего:
«Ребята! Кончайте бояться!
Не надо бояться его!»
***
Где-то года три назад
Утром рано
Привела меня в наш сад
Моя мама.

Не хотел я ни за что
Оставаться,
Было грустно с мамой мне
Расставаться.

Но потом, я вам скажу
Очень честно,
Оказалось, что в саду
Интересно!

Я сокровища искал,
Зёрна сеял,
Рисовал, лепил, гулял,
Змея клеил,

Хороводы я водил
С тётей Галей,
И с друзьями мы на горке
Играли.

Было весело с утра
До футбола —
Но прощаться мне пора:
Скоро в школу!

Всем спасибо говорю
На прощанье.
До свиданья, детский сад!
До свиданья!
***
Детей родители ведут
В чудесный, светлый сад.
Там георгины не цветут,
Не зреет виноград!

Там не найти ветвистых груш
И яблонь не найти,
Зато полно Тимош и Ксюш
От года до шести!

Хватает солнышка и гроз
Наташе, Пете, Коле…
Один подрос, другой подрос,
И все поспели к школе!
***
Осень в бусах из рябины
Отмечает именины.
Сентябрины.
Полетели паутинки,
Словно письма-серебринки.
Сентябринки.
Под листвой играют в прятки
Сыроежки и опятки.
Сентябрятки.
В день, букетами богатый,
В школьный двор бегут ребята.
Сентябрята.

Осень правит именины
Осенины-сентябрины…
***
Серёжа руку поднимает.
Он всё на свете понимает!
Гляжу: красивый он какой,
Серёжа с поднятой рукой…
И тоже руку поднимаю,
Хоть ничего не понимаю!
***
Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова,
поскорей!
Думай, думай, голова.
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
***
Я весь урок
Сидела без движенья
И получила «пять»
За поведенье.
А кто сидел с движеньем,
Те — «четыре»,
А те, кто дрался,
«Тройки» получили.
А Жене
«Два» поставили в дневник.
Хоть он у нас
Хороший ученик.
Но весь урок
Смеялся этот Женя
Над тем.
Как я сидела
Без движенья.
***
В каком-нибудь тридцатом веке
Мы будем древними, как греки.
Нас в обязательном порядке
Всю четверть будут проходить,
И наши школьные тетрадки
Всех будут в трепет приводить.
И кто-то, взяв тетрадь Орлова
И разобрав с трудом слова.
Воскликнет: «В древности корова
Писалась через букву «А»!»
***
Пришёл из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
Он долго думал, например.
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Пионер
Играет на баране»?..
Ах, неужели гвозди
Вбивают… молоком?!
(Написано у Кости
О чуде о таком.)
А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше — шапкой.)
А кто-то пишет: «Наш каток —
Такой хороший, гадкий»…
— Ай-ай! — промолвил педагог
И отложил тетрадки.—
Не бред ли это?
Ясно — бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет… —
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
***
Ты, Крылов, цветы полей-ка.
Там, в углу, большая лейка.
Ты, Козлов, с доски стирай.
Ты, Петрова, подметай!

Нет проблем! — сказал Крылов.
— Всё хоккей! — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.

— В общем, чтобы был порядок!
Пояснил учитель мысль
И ушёл с горой тетрадок.
И событья понеслись:

Взял Крылов большую лейку —
Стал Петрову поливать.
Не стерпел Козлов — и тряпкой
Стал Петрову вытирать.

А суровая Петрова
Не сказала им ни слова
И Козлова, и Крылова
Стала щёткой выметать…

В общем, школа так тряслась,
Что вбежал директор в класс
И взглянул на них с испугом:
— Что вы делали друг с другом?

П-поливал, — сказал Крылов,
В-вытирал, — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.

— Что ж, отлично убран класс —
Класс намного чище вас!
Напишу я вам записку —
И чтоб были через час…

Ой, не на… — сказал Крылов
Я не бу… — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не сказала ничего.
Но сдержал директор слово.
Вскоре всех до одного
По директорской записке
Срочно приняли в химчистке.
***
Наш Василий,
Наш Василий.
Наш Василий Квасников
Самый сильный,
Самый сильный
Среди второклассников.

Второкласснику Серёжке
Часто ставит он подножки.
Второкласснику Андрюшке
Как-то съездил по макушке.
Второкласснику Гришутке
Дал по шее ради шутки.

Наш Василий,
Наш Василий,
Наш Василий Квасников
Самый сильный,
Самый сильный
Среди второклассников!

…А в своём Четвёртом классе
Не такой уж сильный Вася.
И боится Квасников
Всех четвероклассников!
***
— Придётся наказать Козлова! —
Учитель вымолвил сурово. —
Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дёрнул за косу?

Козлов ответил: — Что ж такого?
А может, я её спасу…
А вдруг пойдёт она купаться,
И вдруг начнёт она тонуть —
Мне ж надо потренироваться.
Как из воды её тянуть!

На это крикнула Петрова:
— Спасай кого-нибудь другого!

В тот день Козлов решил с расстройства:
«Нет в жизни места для геройства!»

Но через день с надеждой новой
Смирнову дёрнул за косу:
— Смирнова, я ТЕБЯ спасу —
Пускай завидует Петрова!
***
Петров сегодня учудил —
Меня из школы проводил.
Молчала я сурово,
Не глядя на Петрова.

Я так мечтаю,— он болтал,—
Учиться в лётной школе!..
Я раз во сне уже летал!
(С кровати на пол, что ли?)

— Я устремлюсь отважно ввысь!
(А у доски-то нынче скис.)
Помчусь над белым светом!
(А хвост из двоек — следом.)

Простилась я, кивнув едва.
Петров — пустая голова.
Сказала бы — да что там!
Не быть ему пилотом!

Не стоит думать про него.
А неспокойно…
Отчего?

Да, xopoшo с мечтой дружить,
Крылаты с нею люди.
Её крушенье пережить
Легко ль бедняге будет!

С дробями справиться невмочь?
В грамматике ухабы?
Так может кто-нибудь помочь.
Ну кто?..
Да я хотя бы!

Петрову это предложу
Солидно и сурово.
Из школы завтра провожу
Мечтателя Петрова.
***
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики –
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Всё снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
— Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил, шарил.
Нет карты полушарий!..

Не замолкают голоса.
Взывает в трубке кто-то:
— А по ботанике леса,
Луга или болота?

Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки…
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке —
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
***
У мамы первоклассника
Букет в руках зажат.
У мамы первоклассника
Коленки чуть дрожат.

Ну, вот и школа близится,
И школьное крыльцо!
У мамы первоклассника
Тревожное лицо.

А что же с первоклассником
Творится в этот миг?
Другому первокласснику
Он показал язык!
***
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
***
Совсем утонули в весёлых цветах —
Стоят первоклассники в первых рядах.
Серьёзные очень, собою горды.
У класса второго — вторые ряды,
У третьего — третьи, там выше ребята.
А дальше ряды различить трудновато.
А где-то десятые классы стоят,
В последний, десятый, построились ряд.
Я выучусь, тоже в десятый пойду
И буду стоять я в десятом ряду!
Вот здорово! Только немножко обидно:
Наверно, оттуда не всё будет видно.
***
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт.
То Потапова под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно!
Нам сказала Анна Львовна.
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише!» —
Шепчет Надя.
Ничего опять не вышло —
Тишины у нас не слышно.
***
Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне.
Что к чему,
А я большая!
Я пойму.

И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Она им — раз!
Они ей — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно.
Ух, сильное кино!

Нет, видно, я ещё мала,
Я ничего не поняла.
***
Я музыкальной паузе
Всегда бываю рада!
На музыкальной паузе
Движенья делать надо.
«В траве сидел кузнечик!»
Запел магнитофон.
Встаём, расправив плечи,
И делаем наклон.
И вертимся,
И крутимся,
И хлопаем в ладоши!..
Жаль, что конец у паузы
Не очень-то хороший.
Не буду слушать до конца!
Зачем «пришла лягушка.
Прожорливое брюшко,
И съела кузнеца»?!
***
В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу —
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла.
Не смогла!
Отвлекло моё вниманье
Пирогово выниманье!

…Что писать в тетрадь свою:
Элементы буквы «Ю»?
Разве это буква «Ю»?
Я её не узнаю!
И вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок!
А не сделать ли иначе,
А не съесть ли мне пирог?
***
В классе солнце и жара.
Нужно сделать веера
Из каких-нибудь тетрадок.
Иванов сказал: «Порядок!»

Веер с тройкой,
Веер с двойкой!
Иванов Сергей заойкал:
«У Петровой — будь здоров!
С двойкой восемь вееров!»

Вдруг Петрова заревела.
Но не в двойках было дело:
В спешке спутала тетрадь.
Для контрольных.
Ту, где «пять».
Порвала на веера!
Иванов кричал «ура!».
***
Стою на сцене.
Зал затих.
И я молчу —
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том:
Сейчас реветь
Или потом?
***
Послушайте!
Послушайте
Про радость про мою!
Тетрадка с двойкой кончилась!
Поэтому пою.
Её в портфеле прятала
Я целых восемь дней,
И плакала,
И думала:
Конца не будет ей!
Какая я счастливая
С сегодняшнего дня!
Тетрадка с двойкой кончилась
Сегодня у меня!
***
Я жил спокойно, поживал,
Но в вешний день отличный
Мне Лёшка счастья пожелал
В какой-то жизни личной.

Я знаю, это про любовь.
На Лосеву намёки.
Я погрозил ему без слов.
Пошёл учить уроки.

А из окошка солнца свет
Мне бьёт в глаза до боли!
Раз в личной жизни счастья нет,
В учёбе было б, что ли…
***
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть,
Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных.
Пахали?
Или их в пасть крокодилам
Пихали?
Нет!
В перемену
Они
ОТДЫХАЛИ!
***
Зазвонил будильник в семь,
А у нас — каникулы!
На работу нужно всем,
А у нас — каникулы!
Нам ведь в школу не бежать.
Раз у нас — каникулы!
Можно прыгать и визжать,
Ведь у нас — каникулы!
Можно петь и кувыркаться.
Ведь у нас — каникулы!
Можно сколько хочешь драться!
Ведь у нас — каникулы!
Мама входит:
«Что такое?» —
«А у нас каникулы…»
И стоим в углу мы двое.
А у нас — каникулы!
***
Я видел директора в тапках!
Он тряс во дворе половик.
И был он совсем не директор,
А просто весёлый старик.

Назавтра у школьной калитки
Без четверти девять утра
Он вновь был одет как директор,
Но мне подмигнул, как вчера.

И мне захотелось смеяться,
До класса бежать своего:
«Ребята! Кончайте бояться!
Не надо бояться его!»
***
Я с Наташей подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Наташей после чтенья
Съели всё моё печенье!
Конфеты — после математики,
И даже облизали фантики.
Но вот Наташа убежала,
Когда закончилась еда…

А Зоя Павловна сказала.
Что дружба —
Это навсегда…
***
Мы сегодня целый час
Убирали дружно класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.
Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько
Написать,
Прочесть И съесть?
***
Около школы
Два воробья
Дрались,
Ну точно как Стаська и я!
В бок удивлённо толкнул меня Стас:
«Славка!
Они научились у нас!»
***
Нам сказал Пал Петрович по природоведению,
Чтоб мы приняли к сведению,
Что некоторые жуки,
А также гусеницы и червяки
Страшно вредные для огорода
И что насекомых такого рода
Нужно систематически истреблять —
Например, специальным химическим
порошком отравлять.

Я тогда говорю:
— Да за что же?!
Вот ведь Жанка Печёнкина — вредная тоже,
Даже ещё вредней —
Уж такой характер у ней.
Но ведь Жанку-то мы вовсе не истребляем,
Мы её наоборот — исправляем:
Прорабатываем на активе
И перевоспитываем в коллективе.

И все закричали:
— Не будем жуков отравлять,
А только перевоспитывать и исправлять!
***
В школе московской, самой обычной,
Жил-был Скелет, из себя симпатичный,
Мирно стоял он в шкафу из стекла.
Не причиняя школьникам зла.

Толк понимая в премудростях школьных.
Даже подсказывал всем на контрольных.
Но досаждал Скелету весьма
Двоечник Вова из пятого «А».

То позвонки сосчитает Скелету,
То ему в зубы воткнёт сигарету.
За ногу дёрнет, даст щелбана…
В общем, был Вовочка этот шпана.

Плохо он вёл себя в школе, и в доме, и
Не уважал кабинет Анатомии.

Вскоре иссякло терпенье Скелета:
— Я проучу тебя, Вова, за это! —
Мог он его задушить или съесть…
Но пострашнее была его месть.

Ночью, когда сторожа крепко спали,
Вовины двойки в классном журнале
Он переправил на круглые «пять»
И удалился в шкаф отдыхать.

Утром открыл учитель журнал —
И разразился крупный скандал.
Вова наказан был очень сурово…
А через день повторилось всё снова.

Вовочка клялся: — Я не виновен! —
Но не поверил папочка Вовин:
Изо дня в день за подделку с враньём
Вову нещадно лупили ремнём.

После жестокой трёхмесячной порки
Стал получать он сплошные пятёрки:
Даже к Скелету нет времени лезть…
Так совершилась страшная месть!

Вовочка в круглых отличниках мучится:
Учит и плачет, и плачет и учится…
Пусть этот случай Запомнится школьникам:
Помните:
Шутки опасны с покойником!
***
Мне друг рассказывал кино:
Там кто-то выпрыгнул в окно,
Но не убился,
Побежал
И пистолетом угрожал,
Потом смеялся.
Дрался,
Пел,
Скакал,
Катался,
Плыл,
Летел,
Успел догнать,
Связать,
Огреть…

Я понял: надо посмотреть!
***
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию.
***
Вчера писали мы диктант,
передо мной качался бант,
и думал я не о диктанте,
а думал я об этом банте…

И я писал не те слова,
и вместо «О» я ставил «А»,
а вместо «А» поставил «О»…
И было мне не до того!..

А впереди прилежный бант
писал прилежно свой диктант,
писал с нажимом и с наклоном,
писал по всяким там законам!
И выводил он всё на «пять»!

И мне его хотелось смять!
***
Лучше нет Петровой Гали!
Мы по залу с ней скакали!
А Семёнов у окошка
Просто так
Скучал немножко.

Лучше нет Козловой Лили!
Мы в углу на пенье были.
Мне Семёнов строил рожи,
И наказан был он тоже.

Лучше нет Смирновой Веры
Мы решали с ней примеры.
А задача не решалась —
Очень трудная попалась.

А Семёнов, не спеша.
Всё решал её, решал…
Получилось!
Пять вагонов!
Как зовут тебя,
Семёнов?
***
…Ay меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжёлой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке…

А все шагают
тут и там —
и просто так,
и по делам,
а возле дома
номер два
стоит автобус
номер два,
а пароход издалека
дал почему-то
два гудка…

А ноги тащатся едва,
а ноги тащатся едва,
и опустилась голова,
как голова
у цифры два…

А кто-то песенку поёт
и весело шагает,
конфеты кто-то продаёт,
а кто-то покупает…

…А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжёлой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке…
***
Отчего-то мне
Весь год
Не везёт и не везёт!

Не везёт мне на футболе:
Как ударишь — нет стекла!
Дома не везёт,
А в школе…
В школе — жуткие дела!

Хоть на той контрольной, скажем,
Я вполне четвёрки ждал:
Петька — с ним контакт налажен —
Мне шпаргалку передал.

Ну, как будто всё в порядке!
…Возвращают нам тетрадки.
Мы глядим,
и что же в них?
В них — четвёрка…
На двоих!
Петька смотрит виновато…
Я не бил его, ребята.
Он же это не назло.
Просто мне не повезло!

Уж такой я невезучий,
Незадачливый такой!
Взять, к примеру, этот случай:
Я, на всё махнув рукой.
Взял уроки сделал честно.
Сделал, не жалея сил!
Ну и что же?
Бесполезно!
Так никто и не спросил!
А обычно нет и дня.
Чтоб не вызвали меня.
Хоть под парту лезь — и тут
Обязательно найдут!

Никакого нет спасенья
От такого невезенья!
И всего обидней что?
Не сочувствует никто!

…Рано утром было это.
Сел в трамвай я на ходу.
Я решил не брать билета —
Скоро, думаю, сойду.
Ну откуда в эту пору
Было взяться контролёру?
Он остановил вагон,
И меня выводят вон!
Я сказал, понятно, сразу:
— Не везёт, как по заказу! —
А кругом как захохочут!
— Верно,— говорит народ, —
Раз трамвай везти не хочет.
Тут уж ясно —
Не везёт!
***
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя, понять!
Кто-то там шипит в азарте:
— Е-один!
— А-шесть!
— К-пять!

Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идёт у них морской!

Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!

И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор…
Ну, ещё одна торпеда —
И на дно пойдёт линкор!

Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
— Курс на доску, адмиралы! —
Адмиралы — на мели…

— Петька, друг, спасай — тону!
— Я и сам иду ко дну!..

Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал.
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
***
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком.
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнём!
***
Удачные пары
У нас подобрались!
Не сами собой —
Это мы постарались:
— За парту с Беловой
Садись-ка, Чернов.
А кто с Чистяковой?
А с нею — Грязнов!

Стеклову с Рогаткиной
Славно сидится.
Смирнов на Буянову
Не наглядится.
Доволен вполне
Пивоваров остался,
Поскольку ему
Водохлебов достался.
Малышкин — смельчак!
С Великановой сел.
Соседку — Овечкину
Волков не съел.

Привольно живётся
Теперь Тугодумовой:
Всё списывать может
У Остроумовой.
Сдружились отныне
На веки веков
Охотников — Зайцев,
Ершов — Рыбаков.

Прекрасная пара
Морозов и Жаров.
Кудрявцев с Лысенко —
Чудесная пара.
Жаль, Мышкиной сесть
С Ивановым пришлось:
Ведь Кошкина в классе.
Увы, не нашлось!
***
…Если б мыло Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу.
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Всё сама,
Само собой!

Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке.
Знали все
Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
***
Наш знакомый
Мальчик Петя
Не спеша
Живёт на свете,-
В тот же самый
Первый класс
Поступает
В третий раз.

Потихоньку,
Понемногу
Во второй
Найдёт дорогу.
А покуда
Да пока —
Дорастёт до потолка.

Одолев, глядишь,
И третий,
Станет Петя
Дядей Петей.
Перейдёт
В четвёртый класс —
Вот и женится как раз.

Наконец поступит в пятый!
Глядь, уже и бородатый.
А в шестой пойдёт,
Когда
Поседеет борода.

Глянет утром
Он спросонок —
Дёрг за бороду Внучонок.
— Эй, дедуся.
Эй, лентяй.
На урок не опоздай!
***
Поселюсь на улице Ленивке,
Чтобы рано утром не вставать.
Кто меня разбудит — кофе, сливки
Пусть несёт немедленно в кровать.

Выпью кофе, натяну одежду
По погоде туфли и пальто.
И тогда, пожалуйста, к подъезду
Мне до школы личное авто.

Нету лимузина? Без машины
Шествую до школы не спеша.
То ворон считая, то витрины —
Ах, Ленивка, как ты хороша!

И, добравшись к третьему уроку,
Я зайду уверенно в свой класс,
А учитель скажет: «Слава Богу,
Что ленивец не забыл про нас».
По придут каникулы, и летом
Сразу я забуду, что лентяй.
С мамой, папой, бабушкой и дедом
Перееду жить на Разгуляй.
***
Звонок позвал за парты.
Урок уже идёт.
Ребята приутихли,
А я — наоборот!

Спешит домой из школы
Учащийся народ.
Несёт домой пятёрки,
А я — наоборот…

Ни в школе, ни в футболе
Мне что-то не везёт:
Ребята — по воротам,
А я — наоборот!

На дерево полез я,
Под самый небосвод.
Кричат мне:
— Вниз, на землю! —
А я — наоборот!

Кто гору одолеет?
Эй, лыжники, вперёд!..
Ребята — в гору, в гору,
А я — наоборот!

Подсчитываю шишки.
Царапины не в счёт…
Ребята, знай, хохочут,
А я — наоборот…
***
Каким учёным Федя стал.
Нельзя сравниться с Федею.
Он лето целое листал
Тома энциклопедии.

Людей известных, например,
Он знает всех… до буквы «эр».

— А ну-ка, Федя, дай ответ,
А кто такой был Нофелет?
— Кто? Нофелет? Ах, Нофелет!
Скажу я вам на это.
Что стыдно людям ваших лет
Не знать про Нофелета.
Жил в Древнем Риме Нофелет,
Не то мудрец, не то поэт!

Откуда только знает он
Такого мудреца?
Мы просто слово «Телефон»
Прочли ему с конца.
А получился Нофелет,
Не то мудрец, не то поэт.
***
Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашёл:
Погляделся — и прошёл.

Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.

Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
***
Я сидел писал крючки —
А Петров играл в снежки.
На уроки я бежал
А Петров ещё лежал.
Я в метро бросал пятак
А Петров проехал так.
Потому что мне семь лет!
А Петрову — ещё нет!
***
Эх, мальчишкам не понять,
Что за наслажденье —
Косы длинные растить
Чуть ли не с рожденья!

Косы холить и беречь,
Пестовать-трудиться
Крупнозубым гребешком.
Дождевой водицей.

Детским мылом промывать
Или земляничным,
То настоем диких трав.
То желтком яичным.

Ах, как сладко поутру.
Сидя на постели.
Туго-туго их плести
Или еле-еле.

Чтобы этаким торчком
Встали над плечами
Или плавным ручейком
По спине журчали…

Как приятно выбирать
Шёлковые ленты
И от бабушек чужих
Слушать комплименты!

Нет, мальчишкам не понять
Счастья непростого —
Косы длинные носить
Класса до шестого,

А потом пойти, занять
Очередь на стрижку
И решительно сказать;
Режьте под мальчишку!
***
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке,
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной.
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру.
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось.
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось.
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
***
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?

Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама, а не я –
Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим!
Мама, а не я —
Новиков Илья.

Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!
Что на завтрак мы берём?..
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?!
***
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
***
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
***
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал — не болит!
Чихаю — не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть —
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать…

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
«Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем —
Остановись на «тридцать семь»!»

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)…
— Ты нездоров, мой мальчик?
— Да…

Я опять лежу в постели —
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле —
Тридцать шесть и пять!
***
Последний день учения!
За окнами — жара…
Все дневники с отметками
Получены с утра,

И новые учебники
На следующий год
За стопкой стопку пёструю
Дежурный раздаёт.

— Что там? Гляди, молекулы!
— Ой, девочки, скелет! —
Как будто бы учебников
Не видели сто лет!

И чуть не плачет Рыбочкин,
Лентяй и весельчак:
— Мне не досталась «Алгебра»,
Марь-Пална, как же так?

А твёрдые обложечки
Так пахнут новизной.
Каникулами длинными
И свежестью лесной!

И можно просто почитать
Про средние века.
Ведь на дом средние века
Не задают пока.
***
Открыв с утра окошко,
Я вижу с высоты:
Идёт букет на ножках
И белые банты!

А следом, небольшая,
Опрятная на вид,
Ещё букетов стая
Ногами семенит!

Идут букеты эти,
Смеются на ходу…
Сейчас и свой букетик
Я в школу поведу!
***
Близорукость и невроз,
Также переутомленья,
Ранний остеохондроз,
Пищевые отравленья,
Искривленье позвонка,
Знаний ноль иль чуть поболе,
Вздрагиванье от звонка.
Все в избытке в нашей школе.
Недостатков нет пока.
Да!.. Еще сказать бы надо,
Что поборов здесь не счесть.
Приводите ваше чадо.
Все, что обещали-есть.
В образцовой нашей школе
Номер восемьдесят шесть.
***
Маленький мальчик по школе гулял.
Директор по классам глобус таскал.
Скорость у мальчика слишком высокая,
Встреча была их очень короткая.

Директор седеет, директор бледнеет.
Маленький мальчик в больнице балдеет.
Хирург наклонился и не понимает,
Глобусом мальчик ритмично мотает.
***
Рассыпалась на мелкие кусочки
висевшая над школой тишина.
Идут учится сыновья и дочки.
Продолжится за знания война.

Раскаты не объявленного боя,
здесь — не поможет Вам бронежилет.
Увидев необстрелянный такое —
готов к виску приставить пистолет.

Учителя — усталые солдаты.
Их генералы не щадят совсем.
В руках у них отнюдь — не автоматы.
Щиты из аксиом и теорем.

Немало пало вас в бою неравном.
Непросто пробивать стальные лбы.
Вам кажется нелепым и забавным
глоточек мимолётной тишины.

Всё кончено, ты снова победитель.
Есть часика четыре на поспать.
Последний, но несломленный учитель
идёт домой, чтоб раны зализать.
***
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить!
И неясно — чья взяла?
…Вот такая бы и в классе
Успеваемость была!
***
Маленький Вова училке в День Знаний
В сумку для шутки вложил двух пираний.
— Опять твои шутки, — училка сказала, —
Тебе разве в прошлый раз мало попало?!
Всё шутишь и шутишь с улыбкой дебила!
И тут же спустила с цепи крокодила.
День Знаний был кончен для Вовы фигово,
С тех пор не шалит больше маленький Вова.
***
Вовка встал сегодня рано,
Вовке в школу, в первый раз,
Положил конфет в карманы,
Угостить весь первый класс.
Натолкал в портфель игрушек,
На уроке поиграть,
Взял сосисок и ватрушек,
Чтобы там не голодать.
Взял наушники и плеер,
Чтоб под музыку сидеть!
За ремень засунул веер,
Под рубашку хлеба треть!
Взял для тенниса ракетки,
Краски взял порисовать
Позвонил домой соседке,
Раскладную взял кровать!
Пластилина в упаковке…
Как до школы донести?
Помогите дети Вовке
Положение спасти!
Что-то Вовка перепутал,
Может, что-то взять забыл?
Или может это «круто»
Все, что Вовка положил?
***
После лета, после лета
Я лечу на крыльях в класс!
Снова вместе — Коля, Света,
Оля, Толя, Катя, Стас!
Сколько марок и открыток,
Бабочек, жуков, улиток.
Камни, стеклышки, ракушки.
Яйца пестрые кукушки.
— Это — ястребиный коготь.
— Вот гербарий! — Чур, не трогать!
…Я из сумки достаю,
Что б вы думали?.. Змею!
Где теперь и шум и смех?
Словно ветром сдуло всех!
***
Есть на свете классики
Лермонтов и Пушкин.
Есть в четвертом классе «А»
Двоечник Кукушкин.
Всем известен Лермонтов,
Всем известен Пушкин.
А кому известен
Двоечник Кукушкин?
А известен двоечник
В школе номер семь,
И известен двоечник,
Как ни странно, тем,
Что не знает двоечник
Николай Кукушкин,
Чем известен Лермонтов,
Чем известен Пушкин!
***
Два раза он со мной случался,
Чудесный Первый Сентября.
Я оба раза волновался,
Как оказалося не зря….

Ну первый раз я помню плохо,
Так сколько лет уже прошло!!
В руках конечно гладиолус,
Рубашка белая. Ты что!

Чужие тёти, все в нарядах,
Детишек незнакомых рой,
И страшно отойти от мамы,
Хоть уверяют все: «Герой!».

И много солнца. Счастье рядом,
Все это помнится, иль вру?,
Проходим мы минипарадом,
Тревожно сердцу моему…

Ах, да! Второй. Ну это с дочей.
Тому минуло восемь лет.
Опять волнуюся я очень,
Опять в глазах туман и свет!

Цветы. Улыбки. Я портфельчик,
За ней послушно волоку.
И много солнца, Счастье рядом,
Ой все! Я больше не могу…

Так я о чем? А! Про начало,
Учебных школьных наших дней?
Не все еще. Еще есть чадо.
А-у, сентябрь? Я жду! Скорей!
***
Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
***
Я честно оттрубил свою десятку,
До самого последнего звонка.
Тех лет — воспоминанья сердцу сладки.
Стезя была порою пусть терпка.
Но находилось время для забавы,
Сноровка развивалась, глазомер.
И, в играх получая нужный навык,
Одолевали каждый мы барьер.

Плевать из трубки жёваной бумагой
В зубрёжников макушки с первых парт…
Иль кнопки на сиденье бедолагам
Тихонько подложить, войдя в азарт…
Кирпич в портфель — азы школярной кухни.
Как связанные меж собой шнурки.
Огонь воспоминаний не утухнет —
Следы деяний школьных велики…

Бывало, в коридора узком поле
Играли в «жопу к стенке», хохоча…
Нет правил проще — разлучить изволил
С стеною жопу — пендель получай.
И от «сифы» бежали по пролётам,
Пока пахучей тряпкой для доски
Попасть водящий тщился хоть в кого-то…
Какие были классные деньки!

С директором тягался в эстафете,
Спалившись с сигаретою смешно.
Тогда я в женском скрылся туалете,
Затем ушёл во двор через окно…
А кинуть дымовуху на контрольной
В соседний класс — вот это высший шик!
Взглянуть сквозь годы — дурень малохольный…
Тогда же восхищались все — «Мужик!»

Про моду умолчу на «дипломаты»,
На них тогда пришёлся апогей…
Но заявить готов я непредвзято:
На ранцах с горок ехалось быстрей…
А галстук пионерский всё ж ценили.
И даже довелось помять чуть-чуть
Ученика постарше, что с усильем
На мне хотел тот галстук затянуть…

Приятно вспоминать о школьных годах,
Читали как «Каштанку» и «Му-му»…
Как классом выбирались на природу,
С природы же — назад по одному…
И если первоклассник-новобранец
Вдруг спросит: «Эта хрень на десять лет?»
Скажу ему: «Бери, салага, ранец!
Альтернатив пока учёбе нет…»
***
Подъём, ленивые засранцы!
Промчались летние деньки!
Вас ждут увесистые ранцы,
Тетрадки ждут и дневники!

Подъём, тусовщики-повесы!
Пришёл учебный новый год!
Рубахи гладьте, брейте фэйсы!
Вперёд за знаньями, вперёд!

Вас злобный ждёт преподаватель,
Мучительный готовя тест,
И завуч — юных душ каратель…
Образовательный процесс

Уже свои раскинул сети,
Вам пищу для ума даря…
Прошла лафа…Крепитесь, дети!
С Днём Знаний! С 1-ым сентября!
***
В этот майский день весёлый
Зал ломился от цветов,
Наконец окончил школу
Переросток Иванов.
Доучили, дорастили,
Дотерпели, довели,
Не слетели, не сгорели,
Не свалились, не слегли!
Вася был ночным кошмаром
Этой школы много лет,
И его всегда недаром
Так боялся педсовет.
С напряжением огромным
Школа вынесла вподряд
Пять пожаров, семь погромов,
Даже рейдерский захват.
С частотою в две недели
Он минировал подвал,
Под его блатные песни
Сам физрук маршировал.
Сдал в спортзале за наличку
Он в аренду два угла,
Обесчестил ботаничку,
Та недавно родила.
Ночью вынес парты, доски,
Захватил с собой скелет,
И директорский по свойски
Раскурочил кабинет.
Спёр единственный компьютер,
В туалете плитку снял,
Слямбзил глобус, свистнул люстру,
Что не стырил, то сломал.
И решив на память школе
Он оставить пару слов,
Нацарапал на заборе:
«ЗДЕСЬ УЧИЛСЯ ИВАНОВ!»
В этот майский день весёлый
В день Последнего Звонка
Провожала Васю школа,
Своего выпускника.
Он сказал в ответном слове:
« Скоро встретимся мы снова!
Я к вам в будущем году
В школу сына приведу.
***
Ностальгия не в бровь бьет, а в глаз
Ближе к осени… Ох, истеричка!!!
Мне бы в школу хотя бы на час,
Что подергать девичьи косички…

Взрослой жизни открыв материк,
Я на годы забыл парту-клетку.
Мне бы в школу хотя бы на миг,
Чтоб курнуть за углом сигаретку..

Только памяти тучная тень
Вдруг закрыла мне душу в кавычки.
Мне бы в школу хотя бы на день,
Чтоб его прогулять по привычке..

Ежедневный свой школьный маршрут
Я с улыбкой пройду идиота.
Мне бы в школу на десять минут,
Чтоб толкнуть в коридоре кого-то…

Режет сердце печали корунд…
Для Судьбы мои стоны — кокетство…
Мне бы в школу на пару секунд,
Чтоб впитать дух прошедшего детства…
***
Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.

Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»

Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.

А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»
***
Идёт по дороге
Огромный букет:
В туфельках ноги,
Сверху – берет.

Светится глянцем
На спинке букета
Новенький ранец
Кирпичного цвета.

В школу шагают
Букеты цветов –
Каждый
К учебному году готов!
***
Ноги его

Заплетаются,

И с пути он всё время

Сбивается,

И тяжко бедняге

Приходится,

И с ответом

Никак он не сходится!

И в холод,

И в тьму

Навстречу

Ему

Выходит

Другой

Пешеход.

Он тоже идёт, идёт…

И час он идёт, и два,

И болит

У него

Голова…

И не виден никто впереди…

И, наверно, он сбился с пути

Может случиться:

В таком-то часу

Съедят его волки

В дремучем лесу!..

А дорога

Всё

Не кончается,

А задача не получается!.
***
Три храбрых таракана
Отправились в поход:
Моря и океаны
Переходили вброд,
Ползли через обвалы,
Сквозь тундру и снега.
Туда, где не ступала
Ещё ничья нога.

Три путешественника шли
К неведомому берегу.
И на рассвете вдруг нашли…
Ура! Нашли Америку!

Великое событие —
Америки открытие!
Подпрыгнули приятели:
— Мы — первооткрыватели!

Один сказал: — Нарочно
Нам врут учителя.
Теперь я знаю точно:
КВАДРАТНАЯ Земля!

Другой кивнул: — Как тумба!.
Воскликнул третий: — Да!
А ихнего Колумба
Не видно и следа…

Тут в класс ученики вошли.
Загрохотали парты…

И покорители Земли
Удрали мигом с карты.
***
Есть на свете классики
Лермонтов и Пушкин.
Есть в четвёртом классе «А»
Двоечник Кукушкин.

Всем известен Лермонтов,
Всем известен Пушкин,
А кому известен
Двоечник Кукушкин?

А известен двоечник
Абсолютно всем,
И известен двоечник.
Как ни странно, тем.

Что не знает начисто
Двоечник Кукушкин,
Чем известен Лермонтов,
Чем известен Пушкин.
***
В магазине мы были.
На кукол глядели.
Мы теперь ученицы.
Почти три недели.

Дома убраны куклы,
Чистота и порядок.
Там, где жили матрёшки.
Стол и стопка тетрадок.

Плачет кукла Алёнка:
Почти три недели,
Как шпионка,
Сидит она в тесном портфеле.
***
Сговорились буквы словно.
Слово пишется неровно.
Написал я слово «СЛОН» —
Слон скатился под уклон.
Написал я слово «СЛИВА»
Снова слово вышло криво.
И стоит кривая слива
У обрыва сиротливо…

Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «КОТ».
Написал и понял сразу
Вышел кот, как по заказу:
Весь прямой, хвост трубой.
Залюбуется любой!
***
Грохот на лестнице
Топчется кто там?
Может быть, это
Слон с бегемотом?
Дрогнули стены…
Может быть, в споре
Прямо на сушу
Вылилось море?
Крыша качнулась…
Верно, тайком
Встретиться хочет
Пол с потолком?
Или, возможно.
Вот невезенье —
Рядышком с нами
Землетрясенье?
Вот и неправда,
Вот и неверно:
В школу
Большая пришла…
Перемена!
***
В школу! В школу поскорей!
Мы толпимся у дверей.
Посмотрели мы вперёд:
Кто пройти нам не даёт?
А в дверях — такой культурный
И причёсанный дежурный.

Он стоит, как пограничник,
Он, наверное, отличник.
Он… да это Петька просто
Из квартиры девяносто!
Он живёт площадкой ниже.
Каждый день его я вижу,
Он на тройки учится,
С ним наш дворник мучится:
Из-за Петьки-футболиста
Стёкла бьются очень быстро!

Мы глазам своим не верим:
Неужели он у двери?
Вот к часам склонился строго,
Подождать велел немного.
И стоим мы друг за другом,
На него глядим с испугом:
Может, он сегодня нас
И совсем не пустит в класс?
***
За то, что я шумный
И озорной,
Отличницу Инну
Сажают со мной.

Отличница Инна
Такая большая,
Сидит она,
Парту мою украшая.

И сразу настало
Другое житьё.
А вдруг я исправлюсь?
Отсадят её…
***
Сидел я шумно на уроке,
И мне сказали:
«Встань! Постой!»
Я встал,
Увидел двор широкий.
Без нас он был такой пустой.
Ещё увидел я деревья,
Дома
И вдалеке завод.
Потом, глазам своим не веря
Увидел близко вертолёт!
И тут я, как назло, услышал
«Ну, хорошо, Алёша, сядь!»
Зачем я лучше стал и тише?
Мне так понравилось стоять!
***
У всех получился к задаче ответ,
А у меня почему-то нет…
Со всеми решала я эту задачу!
И к ней рисовала картинку в придачу:
Два домика,
Дым голубой из трубы,
Дорожка
И ёлка,
Под ёлкой — грибы…
Свободного места нисколечко нет!
Красиво!
Какой ещё нужен ответ?
***
Вот новость!
Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю:
А я что лицом выражаю?
Наверное, смелость!
Наверное, ум!
А вдруг —
Что в задачах-то я ни бум-бум?
***
«Ты опоздал!
Причина есть? »
Стою, молчу.
Причина здесь!
Ещё царапины не зажили.
Причина просит.
Чтоб уважили.
Скорее из портфеля вынули.
Бумажный шарик на пол кинули.
Чтоб пожалели, —
И погладили,
И целым классом с ней поладили!
«Причина уважительная? Нет?»
…Тихонько «мя-яу!» слышится в ответ.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.